В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Завести машину зимой

Советы автолюбителям-2Частенько случается, что в  экстремально холодные дни, автомобили «мстят» своим владельцам за плохое к себе отношение. Как завести машину зимой в сильный мороз, что делать, если утром надо запустить холодный двигатель?

 

Береженого бог бережет

Прежде всего, не дожидаясь холодов, предпримите ряд мер, которые позволят избежать проблем в сильный мороз.

Во-первых, проверьте всю электрику — аккумулятор, генератор,стартер,свечи и все клеммы. Плохой аккумулятор и окислившиеся клеммы не позволят запустить двигатель в мороз. При низких температурах мощность аккумулятора значительно снижается и если он регулярно недозаряжается (плохая работа генератора или все те же клеммы, плюс длительная езда с мощными потребителями: печкой, хорошей музыкой, обогревателями и т. п.), трудности утром
обеспечены.
Отчасти проблему можно решить, унося на ночь аккумулятор в теплое помещение, но не для всех водителей, это возможно. Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара, отрегулировать зазор, а при необходимости поменять. Не забывайте, что сигнализация способна за неделю «высосать» аккумулятор. Не оставляйте ее включенной без надобности, например, на охраняемой стоянке.

Во-вторых, замените все жидкости, в первую очередь, масло, на зимние. Минеральное или просто старое масло в морозы становится слишком вязким и не позволяет стартеру в сильный мороз прокручивать двигатель с нужной скоростью. Оптимальной будет замена масла на синтетическое. Некоторые специалисты советуют вечером после того как двигатель заглушен, доливать в масло 100-150 граммов бензина. Он разжижает масло, а утром, после запуска двигателя, просто испаряется. Этот совет касается только тех, кто давно не менял масло или использует минеральные сорта, и не может быть рекомендован к постоянному применению.


На стоянке

Большинство «несчастных» машин не могут завестись после морозной ночи, именно потому, что зимой на холоде падает мощность аккумулятора. Перед запуском аккумулятор нужно немного разогреть, на несколько секунд включив фары, но тут важно не перестараться и преждевременно его не посадить. Перед поворотом ключа стартера обязательно выжимаем сцепление (если у вас механическая коробка передач). Это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КП.

После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, и лишь затем плавно отпустить. Если педаль отпустить сразу после старта, двигатель скорее всего заглохнет. Стартер нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток, и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.


Как правильно «прикуривать»
 

В зимний период наиболее часто встречающаяся фраза у подъездов домов в утренние часы: «Друг, дай прикурить!» И это вовсе не означает, что у просящего кончились спички. Спички здесь не причём. А вот холода и проблемы с аккумулятором очень даже причём. Вот и приходится честному народу бегать по улицам в поисках внешнего источника.

Вот мы, дорогие автовладельцы, и поговорим о правилах такого «прикуривания», чтобы не дай, Бог, не вышло каких-нибудь конфузов с вашей или «донорской» машиной.
 
-Чем провода для «прикуривания» толще-тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная - в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей.

-Материал проводов - медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая.

-Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта.

-Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра оптимальная длина.


-Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите, все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах.

-В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем - к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) «реципиента».

-Для этого надо выбрать (если нет специального штыря «массы») неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

-Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор.

-Перед включением стартера «реципиента» имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000.

-Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре.
Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.


-Если речь идет о «пожилых» машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском «реципиента» лучше заглушить «донора». Но тогда появляется риск «высосать до дна» единственную заряженную батарею.