В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Что такое VoIP - телефония

VoIP-телефонияТелефон прочно вошёл в нашу жизнь. Теперь ни один человек не может даже представить себе своё существование без телефона. Промышленностью выпускается огромное количество моделей телефонных аппаратов, как говорится на любой вкус и цвет. Как будто бы всё хорошо. Но чем больше люди говорят по телефону, тем острее встаёт вопрос о стоимости разговоров.

То, что междугородная и международная связь обходится дорого, ни для кого не секрет. Недаром в счете за услуги телефонной связи человек обычно в первую очередь смотрит, сколько потрачено на «межгород». Причем нет разницы, кому выписан счет — организации или конкретному лицу. Платить приходится и тем и другим.

Поэтому люди вынуждены изыскивать возможности звонить своим близким, партнерам и клиентам за меньшие деньги, чем предлагает традиционная телефония. И одно из решений этой проблемы существует уже давно — это VoIP-телефония (Voice over IP — «голос поверх IP»). В ее основе — возможность передачи обработанного голосового трафика в цифровом виде через Интернет или другие IP-сети.



Для пользователей Интернет VoIP-телефония давно стала удобным инструментом общения. Популярные программы быстрого обмена сообщениями обрастают сервисами интернет-звонков — помимо самой, пожалуй, распространенной Skype, подобные функции присущи таким программам, как MSN, ICQ (включая распространенный в России клиент ICQ — QIP), Jabber и другим.

Их несомненный «плюс» — бесплатные вызовы между пользователями этих клиентов (без учета стоимости трафика, предоставленного интернет-провайдером). «Минусы» — большинство из них не позволяют звонить на обычные городские телефоны (за исключением платного сервиса Skype Out, который, однако, пока что не получил широкого распространения в России). Да и вызовы между пользователями разных программ — редкость.

Другой доступный вариант, набирающий популярность, — SIP-телефония. SIP-операторы (например SIPNET) вместе с аккаунтом предоставляют уникальный номер ID. Пользователи одной сети SIP-оператора могут звонить друг другу бесплатно (по сетевым номерам), а на обычные городские номера — за плату, но существенно дешевле, чем с помощью традиционной телефонии.
Но даже при всех положительных сторонах звонков через Интернет мало кому удобно быть привязанным к ПК.

Неудивительно, что рынок быстро отреагировал на растущий спрос на VoIP-телефонию: специальных аппаратных средств, обеспечивающих комфортное общение через Интернет, становится все больше. При этом если первые образцы так или иначе требовали связи с включенным компьютером, то значительная часть современных VoIP-устройств в ПК вообще не нуждается.

Среди таких средств особое место занимают телефоны с поддержкой сразу двух стандартов связи — традиционной и VoIP. Эти аппараты позволяют выбирать, через какую линию сделать вызов, чтобы расходы были минимальными (например местные вызовы обойдутся дешевле, если звонить через городскую АТС, а вот поговорить с абонентом из другого города или тем более страны — лучше через Интернет).

VoIP-телефоны различаются между собой. Наиболее распространены аппараты со вшитой программой Skype и модели, работающие по протоколу SIP. К сожалению, на рынке не представлены устройства, поддерживающие оба эти стандарта.
В последние годы на российском рынке уже встречаются беспроводные DECT-телефоны с поддержкой VoIP. Такие устройства интересны тем, что их трубки реально переносить с места на место, общаясь при этом по Сети.

Подобные модели используют как в офисах, так и в домашних условиях. У них много достоинств (чего стоит хотя бы функция мини-АТС — внутренняя сеть с несколькими трубками на одной базе), но есть и недостатки. Например, большинство ввозимых в Россию беспроводных VoIP-телефонов не поддерживают импульсный режим набора. Исключения — устройства, адаптированные для нашего рынка, — есть, но их пока немного.

VoIP-аппарат позволяет ввести в его память данные об аккаунте оператора интернет-телефонии, причем таких учетных записей может быть несколько. Часто подобные устройства способны не только звонить через Сеть, но и загружать из нее различные файлы (например изображения и мелодии вызова) и обновлять свое программное обеспечение (прошивку).

Для уменьшения трафика и поддержания высокого качества звучания в них обычно применяют различные технологии обработки голосовой информации — шумоподавление, удаление пауз между словами и восполнение этих промежутков искусственно созданным фоновым шумом (без него людям некомфортно общаться — они не понимают, слышат ли их собеседники, не оборвалась ли связь на линии).

Отдельные модели имеют расширенный функционал, с их помощью можно не только передавать голос, но и обмениваться сообщениями с пользователями различных программ, получать информацию о погоде, читать новости, общаться сразу с несколькими разными людьми в рамках конференции (с одновременным участием абонентов как внутренней сети, так и Интернет), загружать список контактов с сервера.

О некоторых моделях VoIP-телефонов,
производимых в настоящее время, можно узнать на следующей странице.

<<<Назад * Вперёд>>>