В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Световые сигналы

Много аварий случается из-за неправильного пользования световыми приборами. А что, казалось бы, тут сложного? Надо перестроиться - включай мигалки, стало темно - включай габариты и фары. Стал тормозить - стоп-сигналы загораются сами! Но все надо включать в соответствующей ситуации и вовремя, что делают не все, подвергая себя и других лишним опасностям.

Все должно быть во время

При пользовании сигналами поворота, самое главное - начать подавать их заблаговременно. Чтобы другие водители знали, чего от вас ожидать. Когда вы начали поворот или перестроение - и так все уже видно. И помните: подача сигнала преимущества не дает, нужно все равно соблюдать Правила. Если вам очень нужно перестроиться в плотном потоке, постарайтесь жестами попросить другого водителя пропустить вас. Но помните, что если все же случилась авария - виноваты будете вы, даже если он махнул вам рукой. Этим часто пользуются организаторы подстав.

Световые сигналыПромедление смерти подобно

Габариты и свет фар тоже надо включать вовремя. Когда начинает темнеть, то при включении фар сразу начинает казаться, что стало еще темнее вокруг из-за контраста света и тени. И многие тянут с включением. А соседу по потоку, который уже включил фары, вас не видно именно по этой причине, даже если вы едете с включенными габаритами. Многие даже днем по городу часто ездят с включенным ближним светом, чтобы быть виднее другим. А за городом это теперь заставляют делать Правила. Чем лучше видна ваша машина, - тем безопаснее вам. Беречь лампочки, аккумулятор или бензин - неразумно.

Когда надо включать дальний свет?

При современной загрузке дорог - почти никогда. Только днем в тумане, чтобы встречный вас раньше заметил. Вы его в таких условиях не ослепите даже вблизи, а он вас заметит на сотню метров раньше. Еще днем можно мигать дальним светом, чтобы сообщить что-то встречному

или едущему перед вами. Ночью же дальний свет можно применять на мало загруженных дорогах, когда почти нет встречных машин. И переключайте его на ближний раньше, чем за 150 метров, предписанных Правилами. Особенно, если у вас ксеноновые фары. А вообще лучше выбрать себе лидера, подходящего по темпу и стилю езды, и ехать за его задними габаритными сигналами с ближним светом.

Что делать при обгоне?

Часто дорога впереди плохо видна. Особенно на обычных дорогах с одной полосой в каждом направлении. Обгонять ли впередиидущего? Он видит дальше вас. Можно принять левее, подать левый сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Если впереди свободно, то нормальный водитель примет вправо и даже подаст правый сигнал, показывая, что он видит вас и пропускает. Если же наоборот, сдвигается влево или даже подает левый сигнал, то впереди — встречная машина.

Чем крупнее машина впереди вас, тем более доброжелателен ее водитель. Фура вам обязательно поможет обогнать ее. Ему с высоты и дорога виднее. Пока вы на встречной полосе - держите включенными левые поворотники. Это еще будет означать, что впереди свободно, и обгон могут начинать едущие за вами. Если появился встречный, то он увидит по этим сигналам, что вы на его полосе. Но сразу же включите правые сигналы - встречный вас уже увидел, а задние успеют встать обратно в свой ряд. На трехполосных дорогах по средней полосе лучше всегда ехать с левым поворотником.

Противотуманные фары

В тумане все понятно: днем и ночью должны быть включены противотуманные фары. Если они есть. Благодаря их низкому и широкому пучку света дорога видна лучше. Если есть задний красный противотуманный фонарь, он должен быть включен в тумане и днем и ночью. Передний ближний или дальний свет включается по ситуации. При езде по извилистой лесной дороге или во дворах в городе полезно включать противотуманные фары и без тумана - они лучше, чем ближний свет, освещают места по бокам от машины.

Предупреждение о посте ГИБДД

Мигать ли на дорогах встречным о засадах ГАИ? Каждый решает сам. Многие обычно мигают. Только днем это делается дальним светом, а на темной дороге - кратковременным выключением ближнего. Это касается любых подаваемых сигналов - при вышеописанном обгоне или просто, если хотите выразить за что-нибудь благодарность. Водителю, пропустившему вас, мигают кратковременным включением «аварийки» - ваших фар он уже не видит. Перечисленные выше правила очень просты, но позволяют сэкономить много нервов, а то и жизней. Давайте на дорогах уважать друг друга, и езда станет приятной и безопасной.

Полезный совет

Если во время поездки ночью (так уж случилось) вам показалось, что все встречные водители вас слишком уж слепят и не переключаются на ближний свет, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем лобовое стекло. Не снаружи, там скорее всего дворники очистили его нормально, а изнутри. Если в машине курят, то через месяц все стекла изнутри покрываются пленкой, но даже если и никто не курит, стекла постепенно все равно покрываются пленкой, т. к. пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) сильно нагреваются на солнце и начинают «пылить» (вы, наверное, чувствовали специфический запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам.

<<<Назад