В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Тест свечей зажигания

Советы автолюбителям-2Свеча — один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Тест свечей зажигания и уход за ними — задача  непростая. Как её решить,  мы сейчас  и  поговорим.

 

Изолятор

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора. Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком раннее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.


Срок службы

Срок службы свечей обычно соответствует 25-35 тыс. км пробега автомобиля.
Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10 — 15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.


Чистка

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование,а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ньй водный раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25 — 30 мин. — при температуре не ниже 90'С (можно при слабом кипении раствора).

После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский,цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра).


Нагар на свече
 

Нагар на свече, как говорится, — дело житейское. Но если один цвет говорит о нормальной качественной работе «агрегата», то, обнаружив, допустим, белый нагар, следует бить тревогу.

Даешь искру!


Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно, с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси определяет в решающей массе функции двигателя.


Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производи тельности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в  камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако, к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

-свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

-используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

-отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

-отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

-не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.


Цвет нагара

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса. Если при осмотре изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато - коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

-рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;


- твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.

В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке. Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается.

Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.