В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Стробоскоп на светодиодах

Всем автолюбителям известно, насколько важна для двигателя правильная установка момента зажигания. Опытные автолюбители выполняют эту операцию без приборов, на слух. Применение стробоскопа позволяет правильно установить момент зажигания даже начинающему автолюбителю, не обладающему специальными знаниями. Заводской прибор достаточно дорог, да и импульсная лампа, применяемая в качестве источника света, обладает небольшим

ресурсом. Сейчас в продаже появились светодиоды с силой света, превышающей в 15...25 раз обычные светодиоды типа АЛ307. Это позволило использовать такие светодиоды для реализации стробоскопического эффекта, и таким образом создать стробоскоп на светодиодах. Схема такого прибора представлена на рис. 1.

Основа схемы стробоскопа — одновибратор DD1 типа 155АГ1, включенный по схеме запуска импульсами отрицательной полярности. Эти импульсы снимаются с выхода формирователя на транзисторе VT1. На базу транзистора поступает сигнал с контактов прерывателя системы зажигания. Элементы R1-R3, VD2 ограничивают входной сигнал по амплитуде. Элементы С4, R6,.подключенные к выв. 10, 11 DD1 определяют длительность формируемых одновибратором импульсов. Она равна примерно 1,5...2 мс. Таким образом, с выв. 6 DD1 снимаются импульсы положительной полярности, синхронизированные с моментом зажигания. Эти импульсы поступают на базу транзистора VT2, работающего в ключевом режиме. Через светодиоды HL1-HL6 течет импульсный ток величиной 0,35...0,4 А. Несмотря на то, что максимальный рабочий ток светодиодов около 100 мА, они не выходят из строя.

 

Стробоскоп на светодиодах


Рис. 1. Стробоскоп на светодиодах. Принципиальная схема


Это обусловлено малой длительностью и большой скважностью управляющих импульсов (для 1000 об/ мин скважность около 15). Правильно собранная схема в настройке не нуждается. Если во время работы стробоскопа наблюдается недостаточная яркость освещения меток, то подбором резистора R6 добиваются ее увеличения. Чрезмерное увеличение длительности импульсов, формируемых микросхемой DD1 приводит к неконтрастному изображению меток на шкиве коленвала.

Схему стробоскопа удобно разместить в корпусе от фонарика. Светодиоды размещают как можно ближе друг к другу на круглой стеклотекстолитовой плате. 
В автомобиле, оборудованном стандартной контактной системой зажигания (ВАЗ 2105-2107...), вход стробоскопа подключают к выводу прерывателя. Если зажигание бесконтактное электронное (ВАЗ 2108-2109...), то вход схемы подключают к выходу коммутатора, предварительно увеличив сопротивление резистора R1 до 250 кОм.

<<<Назад