В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Советы мастера

Советы автолюбителям-2Советы мастера (маленькие хитрости) на заметку автолюбителям.




Амортизаторы и тормоза

 
В вашем автомобиле из за особенностей наших дорог перестали нормально работать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина
при этом практически «не держит дорогу», но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так... можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой. Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (АLВ), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво, потому что происходит следующее: на «гребенке» колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система АLВ, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, т. е, отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой «гребенки» идет вторая, третья и т. д., и может получиться так, что на этой «гребенке» ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил. Одно слово — автоматика...Если не заводится дизельный двигатель


Если дизельный двигатель сразу после прогрева свечей (т. е. когда погаснет сигнальная лампочка) не заводится, попробуйте подольше прогреть эти свечи. Учтите, что свечи греются и после отключения лампочки. Большинство свечей греются по следующей программе: включено зажигание, лампочка загорелась и на свечи начало поступать- напряжение. Через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха, погаснет лампочка «GLOW» (или изображение спиральки), но напряжение на свечи попрежнему будет подаваться. Пройдет еще несколько секунд, и под.капотом раздастся щелчок. Это значит, что напряжение на свечах ступенчато снизилось, это пониженное (около 5 вольт) напряжение может держаться. на свечах и после запуска двигателя, до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Тросик спидометра

Новый тросик спидометра бывает источником неприятного шума. Чтобы избежать этой оказии, рекомендуется еще до установки тросика основательно его смазать. Для этого тросик подвешивают вертикально и каплю за каплей в его верхнюю гайку добавляют негустое масло (летом подойдет и моторное, а вот трансмиссионное не годится), пока оно не просочится между оплеткой и тросиком до самого низа и не начнет капать на пол гаража. Вот теперь смазку тросика можно считать достаточной.
 

Масло против ржавчины
 
Чтобы предотвратить коррозионные процессы на поверхности камеры сгорания двигателя, прежде всего на зеркале цилиндра весьма полезно залить в каждый из них через свечное отверстие 25-30 граммов штатного моторного масла. Далее следует на несколько оборотов повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой. Если она не предусмотрена, на одну-две секунды включите стартер. Эти манипуляции необходимы для равномерного распределения масла по поверхностям деталей. Теперь обязательно изолируйте впускной воздушный тракт, и атмосферный воздух не будет попадать в цилиндры двигателя — для этого закрепите на воздухозаборнике новую полиэтиленовую пленку.

Режимы работы стеклоочистителя

Чтобы стеклоочиститель в «Жигулях» работал в нескольких режимах, с разными паузами достаточно немного переделать штатное реле РС514.
Снимаем защитный кожух реле. Включаем переключателем на руле прерывистый режим работы. Подгибая биметаллический контакт с намотанной на него нихромовой проволокой, добиваемся максимальной паузы между ходами «дворников» (это 6 — 8 секунд). Затем разрезаем провод, идущий внутри реле на контакт биметаллической пластины, и выводим два провода от этого разрыва. Подключаем их к кнопочному или пакетному переключателю любого типа. Переключателем поочередно включаем в разрыв питания нагревательного элемента биметаллического контакта резисторы с разными номиналами. Вместо переключателя можно использовать переменный резистор сопротивлением 47 или 51 Ом. Рекомендуемые значения сопротивлений резисторов даны на схеме. Количество ступеней регулирования паузы между ходами «дворников» не ограничено, но практически достаточно трех.


Багажник в «Жигулях»

Как наиболее рационально использовать объем багажника в «Жигулях»? Штатного места для троса, знака аварийной остановки, насоса, инструментов и т. п. не предусмотрено. Лучше всего для этих целей подойдет полка в глубине багажника, где каждый по-своему закрепляет груз. Вот один из простейших способов. Нужны: старая камера, два кусочка жесткого провода и дощечка шириной 6-10 и длиной 94-95 см. Из камеры вырезаем две полоски длиной 50-60 и шириной 4 — 6 см, к которым с одного конца прикрепляем крючок из провода. Другой привязываем к наклонным распоркам задней полки. Остается только аккуратно уложить на полку все необходимое и, прижав деревянной рейкой, закрепить крючки за отверстия в панели задней полки салона. Теперь даже при езде по ухабистой дороге инструментальный ящик и ведро не будут играть в салочки и прятки...

Прокачка тормозной системы

Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3-4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку.

Вмятины на кузове

Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля.
Между тем некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.

Зарядка аккумулятора

Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном — ток максимальный, при последовательном- минимальный.

Ремонт замка зажигания
 

Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков «слоеный пирог», уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.

Трос привода сцепления
 

Если в дороге порвался трос привода сцепления или не работает его гидропривод, то без них тоже можно ехать: заглушите двигатель, включите первую передачу, заведите двигатель- при этом машина, дергаясь, сразу рванет вперед, не пугайтесь. На ходу передачи будут переключаться нормально и без сцепления. Если пришлось остановиться, то все повторите вновь.

Если отказал карбюратор

Если у вас напрочь отказал карбюратор, не спешите готовить буксир и деньги. Слейте три — пять литров бензина в какую-нибудь емкость, найдите тоненькую трубочку (подойдет трубка от смывателя лобового стекла), пристройте эту емкость выше карбюратора (на капоте, на багажнике крыши и т.п.), снимите крышку воздушного фильтра, потяните (осторожно, чтобы не глотнуть) ртом бензин, вставьте трубочку внутрь карбюратора и быстро заводите двигатель — несколько километров движения вам обеспечено.

Замасленные свечи

Плохо, если часто замасливаются свечи: двигатель обретает недопустимый «аппетит» на бензин. Оказывается, дело не в компрессии и других узлах, а в засоренности масляного фильтра, находящегося в пробке маслоналивной горловины: избыточное давление в картере выдавливает масло через направляющие втулки клапанов в цилиндре. Промойте, как следует, фильтр — и все в норме.

Защита от камней

Если ездишь по гравийным дорогам, песок и камни сбивают краску даже выше порогов. Эти участки можно защитить самоклеящейся прозрачной пленкой (ее теперь выпускают разные фирмы), благодаря чему не приходится как прежде подкрашивать, а то и перекрашивать многие поверхности.