В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Уход за двигателем

 Советы автолюбителям-2Правильный уход за двигателем требует соблюдения некоторых несложных правил. Чтобы сберечь двигатель,  старайтесь не выключать его  на больших оборотах.

Во-первых если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого  максимально нагреты, сразу  лишится охлаждения. Другими словами, произойдет  кратковременный перегрев  двигателя. На холостом ходу  происходит снижение и стабилизация температурного  режима.

Это, кстати, легко  заметить при большом нагаре в камерах сгорания при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленых частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя.
Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись «указаний» реле-регулятора, будет «вкатывать в бортовую сеть все, на что способен.

А способен он без реле-регулятора «выдать» до 50 вольт, что приведёт к всплеску напряжения в бортовой  сети вашего автомобиля, а  это не повысит надежность  всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т. к. аккумулятор почти все «возьмет на себя», но, в завидимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника.

И в-третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится.

Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего не большое количество масл в подшипниках турбины будет перегрето и превратит ся в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которы тоже будут перегреты. Если же дать двигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут,и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.