В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Покупка подержанного автомобиля

Первичный осмотр  

Покупка подержанного автомобиля Попытайтесь для начала определить общее состояние машины по тому, что лежит на поверхности, а именно — по колесам. Если вы покупаете «свежий» автомобиль, объявленный пробег которого якобы составляет не более 30 — 40 тыс. км, а покрышки изношены весьма значительно, то, вероятнее всего, можно утверждать, что одометр «скручен». Современная резина ходит до сильного износа никак не меньше 60 тыс. км. Не помешает осмотреть колеса на предмет неравномерной выработки протектора. Наличие неравномерностей указывает на неисправности в подвеске или эксплуатацию с «неправильным» давлением. И то, и другое никак не соответствует ухоженному автомобилю и заботливому хозяину.

Но самое неприятное заключается в том, что неравномерный износ покрышек может быть следствием серьезной аварии, после которой не восстановили (или не смогли восстановить) геометрию кузова. Такая машина будет с аппетитом «кушать» резину. И никакая регулировка схода-развала (вопреки утверждению продавца) не поможет. Да и с управляемостью у подобного авто все может обстоять, мягко говоря, не очень. Вмятины на колесах говорят о том, что прежний хозяин любил быструю езду по разбитым дорогам. Это свидетельствует о его отношении к своему железному другу.

Чего ждать от мотора?

При покупке подержанной иномарки у многих возникает вопрос: какому же мотору отдать предпочтение — четырехцилиндровому или шестицилиндровому (речь идет о бензиновых агрегатах)? Ответить на него однозначно нельзя, так как все зависит от типа автомобиля, его степени износа, предпочтений будущего владельца и т. д. Однако стоит учитывать следующие моменты. Подавляющее большинство шестицилиндровых моторов имеет так называемую Ч-образную компоновку, которая представляет собой две отдельные головки блока и два распредвала. По сравнению с простой «четверкой» все это «хозяйство» устроено гораздо сложнее и имеет в своем составе гораздо больше деталей. Конечно, пока двигатель «свежий» и не требует вложений, хозяину все равно, насколько он конструктивно сложен. Но, когда дело доходит до ремонта, даже небольшого, оказывается, что стоимость подобных операций весьма существенно превышает цену аналогичного ремонта четырехцилиндровых моторов. Так что решайте сами, что вам удобнее.

Нужен ли дизель?
 
Покупая иномарку, многие задаются вопросом: стоит ли приобретать экземпляр, оснащенный дизелем? Чем отличается использование дизельного «движка» от обычного? Ничем, но от качества солярки зависит исправность его топливной аппаратуры, имеющей весьма тонкие настройки. Вывести ее из строя можно даже одной заправкой плохим топливом. Также эти моторы очень требовательны к чистоте воздуха, попадающего в цилиндры, и при забитом воздушном фильтре или трещинах в патрубках воздухозаборники происходит очень быстрый износ цилиндропоршневой группы.

Как поживают тормоза?

Святое дело — при покупке проверить систему тормозов. Разумеется, когда она полностью исправна, то и вопросов по оценке ее состояния не возникает. А как же быть в том случае, когда автомобиль тормозит, но делает это не очень хорошо? На самом деле существуют десятки причин, из-за которых эффективность тормозной системы оказывается довольно низкой: Это и подклинивание тормозных цилиндров, и износ колодок, дисков или барабанов, и негерметичность пыльников цилиндров, и неисправности в главном тормозном цилиндре, а также неэффективность усилителя тормозов.

Так что при покупке стоит внимательно оценить то, как автомобиль тормозит, насколько равномерно «схватывают» колеса (нет ли ярко выраженного увода). Если экземпляр оснащен АБС, убедитесь в том, что при экстренной остановке педаль тормоза ощутимо барабанит в ногу. А редкие и дорогие машины желательно «прогнать» через диагностический стенд.

Есть ли пробой?
 
При выборе подержанного автомобиля проверить надо все, что можно. Например, сразу после пуска непрогретого двигателя (чтобы избежать выплескивания антифриза) заглядываем в расширительный бачок системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии воздушных пузырей и масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости. Наличие любого из этих признаков указывает на «пробитую» прокладку головки блока или трещины в самой головке. От покупки такой машины лучше сразу отказаться.

Прогреваем мотор до рабочейтемпературы,открываем маслозаливную горловину (осторожно, поскольку из.нее могут лететь капельки масла) и оцениваем степень «пробоя» картерных газов. Этот самый пробой — прямое следствие неплотного прилегания поршневых колец к цилиндру, и наблюдается он даже у нового мотора. Но вот интенсивность данного процесса напрямую зависит от степени износа цилиндропоршневой группы. К сожалению, оценивать его придется, субъективно полагаясь на собственный опыт или сравнивая с другими моторами.

 

Если Вы желаете продать или поменять свою машину, выкуп автомобилей свао и другие округа Москвы осуществляет компания "Резерв-Авто". Мы на автомобильном рынке уже 11 лет.

<<<Назад