В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Замена передней ступицы

Советы автолюбителям-2Появившейся гул в районе переднего колеса, особенно усиливающийся на плавных поворотах на средней скорости, говорит о выходе из строя подшипника переднего колеса. Замена передней ступицы, если это небходимо,  вполне может быть выполнена самостоятельно.

Поставив подпорки под задние колеса, подымают подозрительное колесо. И, покрутив колесо рукой, убеждаются, что именно подшипник этого колеса источник гула. Подымаем для контроля другое колесо и сравниваем для контроля. Так как из салона автомобиля не очень ясно, с какай стороны гудит подшипник.

После того как будет установлено, с какой стороны дефектный подшипник, приступаем к замене подшипника. Опускаем машину на землю и при помощи торцовой головки на «30» и удлинителя откручиваем гайку ступицы, следует заметить, что с обеих сторон автомобиля на гайках правая резьба (откручивать против часовой стрелки).

Снова подымаем машину и снимаем колесо. Затем ставим метку на верхнем болте крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и откручиваем оба болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. После этого откручиваем четыре болта на «17» крепления тормозного суппорта и шаровой опоры к поворотному кулаку. Далее нам надо открутить две направляющие шпильки колеса, удобно это делать глубокой торцовой головкой на «12». Аккуратно сбиваем тормозной диск и, открутив три болта на «10», снимаем жестяной пыльник.

Далее нам понадобятся обычные слесарные тиски в качестве пресса. Узкими плоскогубцами снимаем обо стопорных кольца. Поставив поворотный кулак на разведенные тиски ступицей вниз, подходящей оправкой выбиваем ступицу из подшипника. Как правило, одна из половинок подшипника остается на ступице. Для снятия ее со ступицы следует слегка зажать ступицу в тисках и при помощи двух монтировок снять ее со ступицы.

Посмотрим посадочную поверхность ступицы. Она должна быть без видимых повреждений. После этого выбиваем из поворотного кулака старый подшипник. Ставим на место внешнее стопорное кольцо. Размещаем посередине между губками тисков «бутерброд» из поворотного кулака, нового подшипника и старого подшипника, который используется здесь как подходящая оправка. И производят запрессовку нового подшипника до упора.

Ставим второе стопорное кольцо. Снова размещаем «бутерброд» из ступицы, поворотного кулака с новым подшипником и торцовой головкой на «27» между губками тисков. И, четко выполнив центровку, производим запрессовку ступицы в подшипник.

Дальнейшую сборку производят в обратной последовательности. Причем с таким же усилием затягивают центральную гайку ступицы.

Среди отечественных лучшие по качеству шариковые подшипники ВПЗ с коричневым сальником. Желаем удачи, и чтобы поломки случались как можно реже.