В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Обслуживание электрооборудования и автоматической передачи автомобиля

Для обслуживания узлов электрики автомобиля проверьте:

  • плотность электролита;
  • с помощью приборов работу реле-регулятора;
  • крепление проводов генератора, реле-регулятора стартера и прочего электрооборудования, в том числе проводов массы. Проверьте состояние изоляции проводов, крепление звуковых сигналов;
  • продуйте генератор насосом и очистите его коллектор от пыли чистой ветошью, слегка смоченной бензином;
  • действие всей осветительной аппаратуры и, при необходимости, правильность установки фар.

Обслуживание системы автоматической передачи автомобиля проверьте:

  • исправность автоматической передачи и, если надо, отрегулируйте.
  • исправность блокировки выключателя стартера.
  • регулировку и, если необходимо, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц передних колес.
  • покачиванием передних колес за шины величину зазора между шкворнями и втулками.
  • состояние шарниров рулевых тяг. Без необходимости шарниры не разбирайте. В случае, если в сочленениях обнаружится люфт, не устраняемый пружиной, замените изношенные запчасти (их можно найти на этой странице).
  • схождение и углы установки передних колес.
  • свободный ход педали тормозов и действие усилителя тормозов. Если необходимо, отрегулируйте.
  • действие тормоза стоянки.
  • состояние резиновых втулок задней подвески автомобиля. Изношенные втулки замените.
  • затяжку болтовых соединений фланцев карданной передачи.
  • крепления деталей кузова: дверных нетель, замков, фиксаторов, петель капота и др.

Подтяните:

  • болты крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам и кронштейна маятникового рычага к раме. Снимите тормозные барабаны, очистите тормоза от грязи и проверьте их состояние. Убедитесь в отсутствии течи смазки и тормозной жидкости.
  • гайки и болты крепления картера рулевого механизма и кронштейна рабочего цилиндра усилителя руля к раме и гайку рулевой сошки.
  • резьбовые втулки в стойках передней подвески ключом с длиной рычага 500-600 мм.
  • гайки затяжки резиновых втулок верхних и нижних рычагов передней подвески, а также гайки стремянок рессор и рессорных пальцев задней подвески.
  • болты крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам и кронштейна маятникового рычага к раме.

Снимите тормозные барабаны, очистите тормоза от грязи и проверьте их состояние. Убедитесь в отсутствии течи смазки и тормозной жидкости. Произведите смазку шасси и механизмов кузова. Снимите генератор и стартер, очистите и продуйте воздухом. Демонтируйте натяжной ролик привода вентилятора, разберите, промойте в бензине, высушите, заложите свежую смазку или литол-24, соберите и поставьте на место. При тестовом выезде определите, не нуждается ли мотор в удалении нагара из камер сгорания.