В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Обкатка автомобиля

Обкатка автомобиляДанные советы по обкатке нового автомобиля не являются догмой, а только рекомендацией с учетом максимальной пользы и минимального вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.

1. Ходовая часть состоит из:   колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин,рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и
шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует  к  себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе  эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых  же   километров пробега.

2. Рулевое управление состоит из: рулевого колеса, механизма рулевой колонки,  рулевой  рейки  + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы также не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых километров пробега.

3. Трансмиссия состоит из: сцепления, механизма привода сцепления (гидро-или тросового), КПП (механической  или  автоматической), редуктора с блоком   дифференциалов   и ШРУСов.

Об обкатке здесь можно говорить условно. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением.

4. Тормозная система состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Тормозная система также изнашивается с первых дней активной жизни машины.

5. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки автомобиля. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки машин. Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни. Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60-70 км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипников      скольжения.Также увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.

5.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой-то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать посильнее (увеличить нагрузку на двигатель), то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило, отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к.задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.

6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая «сетка хона», которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя.

7. Идеальные условия обкатки всего автомобиля - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500 км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать пораньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень нежелательно и вредно в первые 500 км находиться в пробках и дергать движок через каждый метр
.

<<<Назад