В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Хранение запасного колеса

Хранение запасного колесаС самого рождения автомобиля непременной его принадлежностью стало запасное колесо. И на прежних грунтовых дорогах, и на современных скоростных шоссе «невезучий» автомобилист, увы, всегда «найдет» гвоздь, который, несмотря на то что тупой и ржавый, легко пронзит шину автомобиля любой стоимости. И единственный способ спасения, доступный каждому водителю, даже совершенно несведущему в технических тонкостях своего механического «коня», - это замена колеса запасным, которое он всегда возит с собой. Работа по замене не требует большого умения, не сравнишь ее, к примеру, со сложным процессом извлечения камеры и ее вулканизации или просто шиномонтажными операциями.


Если немного помечтать, то придешь к выводу, что неплохо иметь в багажнике, скажем, карбюратор или стартер и многое другое. К сожалению, такие мечты утопичны. Правда, кое-какую мелочь, не входящую в перечень необходимого запасного оборудования, многие водители возят с собой, наученные прошлым горьким опытом, например ремень генератора. А

порой бывает, что за секунды отлучки стащат стеклоочиститель, и так хочется вытащить запасной, потому что, по «закону невезения», тут же начинается проливной дождь. Раз запасное колесо находится постоянно в автомобиле, будет рационально заложить в конструкцию кузова специальное место для хранения запасного колеса, чем постоянно и озабочены конструкторы.

 

Не так-то просто разместить даже на грузовом автомобиле такую габаритную вещь, как колесо, в просторечии - запаску. Про легковые автомобили, особенно малолитражные, и говорить нечего. Здесь каждый уголок на учете: везде что-то привинчено, закреплено, подвешено. Первые конструкторы новых транспортных средств сильно не мудрили: подвешивали колеса сзади кузова, благо габариты и эстетические требования позволяли это делать. На некоторых специфических моделях этот прием с успехом используют и по сей день.

Но большинство современных автомобилей имеет изящные обтекаемые линии, и колесо, так закрепленное, будет подходить им, «как корове седло». Приходится изобретателям подходить к вопросу творчески и придумывать варианты наилучшего места для хранения запасного колеса на автомобиле. Французские конструкторы предусмотрели для запаски гнездо, доступ к которому возможен исключительно изнутри автомобиля. Это гнездо представляет собой углубление в верхней стенке топливного бака, расположенного под полом автомобиля. Добраться до колеса в углублении можно через отверстие в полу под задним сиденьем.

Возможно, доставать таким образом колесо не очень удобно: придется убирать сиденье. Но с учетом, что это не так часто приходится делать, такой вариант может понравиться многим.
А вот немецкие изобретатели больше озабочены не проблемой размещения запасного колеса, а возможностью без труда извлекать его из багажника. Для этого они предлагают в нише для запаски закреплять вытяжную ленту с рукояткой на свободном конце, которая натягивается через погрузочную кромку багажника и фиксируется там крючком. Натянутая лента образует наклонную плоскость, по которой тяжелое колесо удобно вытягивать или задвигать на место. И сама ниша содержит выступ с наклонной поверхностью, образующей вместе с лентой наклонную плоскость.

Поработали изобретатели и над чехлом для запасного колеса, которое навешивается снаружи в вертикальном положении. Натянутая лента закрывает всю беговую дорожку шины, а ее боковые кромки стянуты к центру колеса. Свободную наружную сторону колеса закрывает круглая пластина, периферийную кромку которой охватывает стянутая лента. Чтобы такой чехол мог легко установить один человек, на задней стороне пластины в ее центре закреплена опора, которую до упора вводят в приемное устройство, размещенное на автомобиле. Длина опоры выбрана такой, чтобы при затягивании натянутой ленты, пластина действовала как тарелочная пружина, прижимая колесо к стенке автомобиля.


<<<Назад