В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Газовые электрогенераторы. Выбор

Классификация и особенности

Газовые электрогенераторы по работе с топливом бывают:
 

  •  только газовые, которые работают на метане (магистральный газ) и на пропан-бутане (сжиженный газ);
  •  двухтопливные, которые работают на бензине и пропан-бутане. В двухтопливных электроагрегатах, которые по сравнению с обычными газовыми, имеют схожую конструкцию, существуют свои особенности:
  •  газ и бензин имеют разные температуры сгорания, поэтому свече зажигания необходимо давать искру при разном давлении в цилиндре;
  • регулировка открытия и закрытия клапанов должна быть различной, так как мы имеем дело с разным топливом, и, соответственно, количество смеси должно быть различным;
  • переключение между двумя видами топлива происходят с помощью редуктора, а в качестве подающего устройства выступает обычный редуктор;
  • запуск электростанции должен производиться на бензине и лишь после этого ее можно переключать на газ.


Газовая электростанцияСмесители и редукторы

Газовые электроагрегаты включают в себя немного измененный двигатель. В качестве дозатора газа выступает смеситель, который по конструкции несколько сложнее редуктора. Смеситель имеет преимущество за счет универсальности и ремонтопригодности. Он не подлежит регулировке и настроен под давление от 2 до 2,8 кПа. Однако, при меньшем давлении, а в России оно редко бывает больше 1, 8 кПа, он работает на пределе своих возможностей. При этом летом давление обычно больше, а в сильные холода может опуститься до 1,3 кПа, что является нормой по нашим техническим условиям.
В двухтопливных газовых генераторах, работающих на бензине и на газе, обычно устанавливается редуктор, который позволяет переключать работу электростанции с одного вида топлива на другой.

Выбор генератора

При выборе газового электроагрегата стоит обратить внимание на марку редуктора, поскольку он служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления газа до величины, близкой к атмосферному давлению. От его функционирования зависит стабильность 

работы всей электростанции в целом. В частности редукторы Lovato, выпускающиеся в Италии в течение уже более шестидесяти лет и зарекомендовавшие себя благодаря высочайшему качеству, универсальности, простоте и надежности.

Следующий критерий оценки — фирма-производитель двигателя. Фирма является одним из самых главных и относится к выбору и покупке вообще любой электростанции. Данное устройство является «сердцем» каждого электроагрегата и от его качества зависит ресурс работы электростанции в целом. Больше всего на рынке присутствуют двигатели китайского производства, построенные «по технологии Honda или Yanmar». Конечно технологиями там и не пахнет, так как могут выпускаться либо оригинальные японские двигатели Honda или Yanmar, либо китайская копия, обычно бездарная.

Газовый электрогенераторВерить, что они полностью идентичны, не стоит, поскольку при профессиональном тестировании в специализированных сервисных центрах видно, что у них снижены все эксплуатационные характеристики. Поэтому моторесурс такого двигателя ниже, чем у оригинальной продукции в 5—10 раз и составляет всего максимум 700 моточасов.

Кроме того, если в оригинальной продукции используются качественные материалы, а тарировочные зазоров между ними нет, то в китайской версии зазоры могут достигать 300 процентов. Это сильно уменьшает срок эксплуатации двигателя. При покупке электростанции можно распознать совсем плохой двигатель, просто ее запустив. В этом случае слышны посторонние стуки, иногда даже звяканье клапанов. 

Перед покупкой газового электрогенератора рекомендуется провести следующий эксперимент:

  • при запуске ручного стартера посчитайте сколько раз требуется дергать за веревку;
  • прогрейте двигатель;
  • переключите редуктор с бензина на газ (если исследуете двухтопливную газовую электростанцию);
  • дайте поработать электростанции;
  • подключите потребителя электроэнергии (например, лампочку 100 Вт);
  • оцените ее работу;
  • отключите и снова подключите газ (для чистоты эксперимента);
  • повторите перечисленные действия заново.

 
Кстати, хороший двигатель хуже будет заводиться в холодном состоянии.
 
При выборе газовой электростанции лучше не прельщаться низкой ценой китайского ширпотреба. По словам специалиста одного из сервисных центров, регулировка напряжения в китайских электростанциях устроена таким образом, что если сгорает генератор, который вырабатывает электрический ток, то система возбуждения пускает весь электроагрегат «вразнос» не по оборотам, а по напряжению на выходе.

В этом случае, если станция нагружена на 100%, то у подключенных потребителей еще есть шанс не сгореть от страшного перенапряжения, так как при его возрастании пропорционально увеличивается потребляемая приборами мощность, двигатель с ней не справляется и снижает обороты. Если же электростанция нагружена слабо, то подключенные потребители сгорают буквально, как бенгальские огни. Такие факты были получены в сервисном центре в период проведения испытаний и ремонта большого количества китайских аппаратов.

Что касается производителя, то на самом деле отсутствует конкуренция среди газовых электроагрегатов. Помимо многочисленных китайских производителей, заваливших российский рынок своей продукцией, если не брать в расчет малоизвестных отечественных производителей двухтопливных генераторов, на отечественном рынке представлены две марки газовых электроагрегатов.

 

<<<Назад