В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Диагностика автомобиля своими руками

Советы автолюбителям-2С наступлением весны многие автовладельцы, расконсервировав своих «железных коней», обнаруживают некоторые болезни своего любимого авто. Вроде бы все как всегда, но не совсем так: то кажется, что машина стала больше бензина кушать, то заводится нехотя, то еще что-то. Домашняя диагностика автомобиля своими руками, а также его тестирование не потребуют серьезных финансовых вливаний и хоть немного успокоят автовладельца. 

Первые действия

Несколько подсказок относительно подготовки и проведения домашней диагностики.

-Перед испытаниями необходимо протарировать спидометр, так как погрешность показаний может быть значительной. Для этого понадобится участок равнинного шоссе в хорошем состоянии и секундомер. Часы с обычной стрелкой отсчета секунд не так уж удобны, так как для их применения необходим помощник.

-Двигаясь на шоссе с определенной скоростью (50, 60, 90 км/ч), засекаете время прохождения участка между двумя километровыми столбами. Опыт следует проводить не менее трех раз на каждой скорости и в двух противоположных направлениях. Время прохождения мерного километра должно быть равным соответственно 72, 60 и 40 секунд. Если же оно отличается в ту или иную сторону, то следует ввести поправки на изменение скорости и наклеить на стекло спидометра полоски цветной изоленты с отметками в местах, совпадающих с положением стрелки при точных режимах — 50, 60 и 90 км/ч.

 -Конечно, не следует забывать о соблюдении комплекса дорожных и погодных условий, а именно: отсутствие осадков, скорость ветра и другое.

Замер времени

-Начинаем домашние испытания с разгона. На подходящем участке шоссе разгоняем автомобиль до скорости 50 км/ч и в течение 20-30 секунд двигаемся с этой скоростью, давая ей возможность стабилизироваться.

-Затем одновременно нажимаем резко и «до пола» педаль газа и включаем секундомер. С этого момента пошел отсчет времени разгона.

-Выключаем секундомер и сбрасываем газ, когда скорость автомобиля достигла величины 90 км/ч.

-Для определения выбега устанавливаем на мерном участке шоссе какой-нибудь ориентир, возле которого во время контрольного заезда быстро выключаем передачу.

-Как и на первом этапе испытаний, к месту начала замера подъезжаем на установившейся скорости 50 км/ч. Путь, пройденный автомобилем по инерции, служит показателем работы узлов ходовой части. Возвращаясь к самой сути выбега как к косвенной оценке средней силы сопротивления движения автомобиля, можно с достаточной для эксплуатационных целей точностью упростить этот замер, определяя не абсолютную, а относительную величину пути инерционного движения автомобиля.

Проведя самостоятельные замеры на одном и том же участке дороги, при сравнении их результатов между собой мы автоматически исключаем влияние уклона дороги, погрешность в показаниях спидометра и другие мелкие факторы, вносящие неточности в конечные результаты. Совсем упрощая этот расчет, можно свести его до сравнения путей скатывания прогретого автомобиля с одной выбранной вами «эталонной» горки.

Проверка на экономичность

Некоторые упрощения возможны и при испытании машины на экономичность. В домашних условиях достаточно проверять единственный показатель — контрольный расход топлива. Не пользуемся специальным оборудованием: выбираем участок равнинного шоссе без заметных подъемов и спусков (удобнее для расчета 10-километровая трасса), проезжаем по нему туда и обратно с заданной средней скоростью и замечаем затраченное на весь путь количество топлива (доливая бензин в бак до уровня полноты из мерной емкости). Затем расход (в литрах) делим на пройденный путь (в километрах), умножаем результат на 100 и получаем приблизительно величину контрольного расхода бензина. Она, безусловно, получается выше записанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, но ненамного.

Несколько практических подсказок по организации этого расчета.

-Следует запастись канистрой бензина и мерной посудой.

-Выехав на старт мерного участка, заполните бензобак под пробку, покачайте машину и убедитесь на слух, что в баке нет воздушных пузырей.

-Долив надо проводить быстро, чтобы агрегаты автомобиля не остыли после предварительного прогрева.

-Затем садитесь за руль и, плавно разогнавшись до заданной скорости, проезжайте мерный участок сначала в одну сторону, а затем, развернувшись, в другую. Если следить точно за временем проезда каждого километра и не прибавлять чуть-чуть скорости, то средняя скорость на всем мерном участке будет несколько ниже заданной.

С этим результатом в конце концов можно смириться. Важно лишь помнить об этом при последующих контрольных замерах и в точности повторить все, как делали в первый раз.

-Вернувшись к месту старта, долейте в бак бензин из мерной посуды до первоначального объема и определите таким образом количество израсходованного бензина.