В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Детектор присутствия автомобиля

В данной статье приводится схема устройства, которое при условии тщательной настройки может контролировать наличие или отсутствие вблизи датчика крупных металлических предметов, в частности автомобиля. Катушка L1 содержит 50 витков эмалированного провода (ПЭВ-2, 0,4 мм) и намотана на оправке диаметром 1270 мм. Если такую катушку закопать в грунт, то схема может быть использована для регистрации проезда над ней любого легкового или грузового автомобиля.

На рис. 1 представлена принципиальная схема детектора присутствия автомобиля. Транзистор Q1 и соответствующие элементы образуют генератор по схеме Колпитца, работающий на частоте около 10 кГц. Выходной сигнал генератора подается на мост Максвелла через вторичную обмотку трансформатора Т1, в качестве которого использован обычный согласующий трансформатор звуковых частот 600/600 Ом. Резисторами R1, R2 и R3 схема настраивается так, чтобы мост был сбалансирован при отсутствии крупных металлических предметов вблизи катушки L1. При этом переменное напряжение на выходе моста (точка соединения R5/L1 относительно «земли») будет почти нулевым.

Рис. 1


Если над катушкой L1 движется достаточно большой ферромагнитный объект, мост разбалансируется, и на его диагонали появляется переменное напряжение. Оно поступает на первый усилительный каскад, собранный на транзисторе Q2, включенном по схеме с общим эмиттером. Усиление этого каскада выставляется подстроечным резистором R4. Сигнал с выхода усилителя подается на базу транзистора Q3 и с его коллектора поступает на детектор с удвоением напряжения. В свою очередь сигнал детектора включает транзистор Q4, который управляет реле.

Реле К1 лучше применить на рабочее напряжение 12 В с малым током срабатывания (высокочувствительное), контакты которого включаются в цепь любой охранной сигнализации (работающей на разрыв или на замыкание) для контроля за местонахождением автомобиля. Подключать к устройству катушку L1 лучше экранированным кабелем, причем для получения высокой чувствительности катушку не рекомендуется закапывать глубже 200 мм от поверхности земли. Следует помнить также о защите от погодных условий всех элементов, работающих вне помещений.

<<<Назад