В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Автомобильные стёкла

Сколько раз, запирая автомобиль, водитель испытывает странное чувство неловкости, словно
делает глупость: запирай-не запирай дверки, а стеклышки-то тонкие, стукнул чем угодно и делай с машиной что хочешь. Сколько раз на больших скоростях и крутых поворотах, когда столбы, встречные и попутные машины пролетали совсем рядом, водителя пронзало чувство
незащищенности. Но эти мысли исчезнут после того как окунуться в производство автомобильных стекол и посмотреть на их испытания.

Лобовое стекло

Лобовое стекло впереди вас, водителя, называется триплексом. Впервые триплекс был в нашей
стране применен полвека назад для остекления кабин военных самолетов. Это стекло,
фактически клееное, состоит из двух стекол толщиной 2,0-2,5 миллиметра каждое со
специальной пленкой между ними. Пленка эта - продукт высоких технологий, можно сказать,
стратегический продукт, а потому приобретается по импорту. Сначала она матовая, а при
сжатии стекол становится прозрачной. «Слоеный пирог» триплекса спекается в автоклаве при
разряжении и высокой температуре. Триплекс обязан выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, не пропускать их внутрь салона, а также при ударе не давать осколков стекла в лицо водителя и пассажиров.
Автомобильные стёкла
Боковые стекла

Все остальные стекла - так называемый сталинит: закаленное, «напряженное» стекло, которое
раз в 20 прочнее обычного, но если уж разбивается, то должно разбиться на как можно мелкие осколки, дабы не покалечить крупными окружающих. К примеру, в одном квадратном дециметре разбитого сталинита по нормам безопасности должно быть несколько сот (!) осколков. О прочности этого стекла говорит тот факт, что не каждым ударом молотка оно разбивается.

Испытания

На зажатое в рамке стекло-триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 килограмма 260
граммов: так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме
шара бросают в стекло «головой» вниз еще и манекен - сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 килограммов и падает на стекло с высоты 1,5 метра ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40°С, - шарик летит с высоты 11 метров. Такой же шарик бросают и на замороженные до -20°С стекла, но с высоты поменьше - 9,5 метров. Испытания неоднократно показывали, что отечественные стекла по прочности значительно превосходят американские. Европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний: на свето-пропускание, искажение, термостойкость.

Как отличить подделку?

Сейчас много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном
триплекс, так как для выпуска сталинита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие
большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла дешевле заводских, но никаким
параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит гарантию защиты
водителя от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология,
естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше.

Так что водители, желающие сегодня
сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии. Существует еще одна опасность: недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталинит за триплекс, который дороже. Внимание: сталинит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто: достаточно поглядеть на кромку стекла.

Там видно: одно стекло или два.

И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете

просматриваются мелкие точки, расположенные в шахматном порядке, остающиеся при
закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует.

Проверка подержанного автомобиля по стеклам

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, знаков «Е» и «е», означающих соответствие стекла
европейским стандартам безопасности (DOT - соответствие американским стандартам
безопасности), есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек:
«0» -2000 год, «9» -1999 год, «5» - 2005 год и т. д. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов автомобиля, чтобы «омолодить» его. Но никто из них не может заменить все стекла. И вовсе не потому, что это дорого. А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно. Имейте это в виду при покупке подержанного автомобиля, и вас невозможно будет обмануть.

<<<Назад